7. Транспорт в Израиле. Сколько стоит владение автомобилем


Всем привет. Давно я здесь ничего не писал, но сейчас созрел чтобы осветить такую интересную тему как автомобиль. А именно, во сколько обходится ежегодно владение машиной в Израиле. Постараюсь написать максимально кратко и конкретно.
В конкретных цифрах на примере Chevrolet Cruze 2013 1.8LT.

(Если читать не хочется, переходите сразу в конец статьи, там таблица)

Забегая вперед, скажу, что все гораздо дешевле, чем вы думаете.


Сразу скажу, что если автомобиль более старый и попроще - большинство цен будет ниже. Однако данная машина, на мой взгляд, как раз показывает среднюю стоимость владения автомобилем в Израиле.

1. Страховка

Пожалуй, самая серьезная статья расходов для новых репатриантов (и молодых водителей). Стаж из страны исхода в расчет не берется. Так что стоимость за страховку будет наивысшая.

Есть три вида страховки:
  • Обязательная
  • Страховка третьей стороны 
  • Полная страховка
Есть еще различные комбинации.
Например, я себе взял обязательную страховку + третьей стороны + некоторые положения от Полной страховки (кража машины, эвакуатор в случае поломки, страховка фар и еще что-то)

В год выходит 4700. Из них 2000 шекелей в год - это обязательная.

Это все относительно дорого, потому что у меня по израильским меркам нулевой стаж.
Если установить систему предупреждения столконовений (MobilEye) - будет дешевле.
Эта система стоит на момент написания статьи 2100 шекелей, дает единоразовую скидку на тест 1500 шекелей в течение трех лет (о тесте ниже), а вот на страховку скидка зависит от страховой компании.

Страховых случаев у меня не было, как что делается не расскажу (надеюсь, что и не придется)
Итак, страховка обходится мне ежемесячно в 392.36 шекеля

2. Тест

Раз в год (для новых машин - раз в два года) нужно проходить тест, он же - техосмотр, он же - обновление ПТС, он же - налог на автомобиль. То есть ПТС здесь выдают каждый раз заново. И все это совмещается с оплатой налога.
По сути на почту за некоторое время перед тестом приходит новый заполненный ПТС, который необходимо оплатить на почте. Лучше всего оплачивать там, потому что в этом случае туда поставят печать и будет видно, что все оплачено.
Тест стоил 1600 (государству) + 100 (станции) шекелей
При покупке системы MobilEye в течение трех лет будут вычеты из налога в общей сумме 1500 шекелей.
Собственно на станции проверяют основные системы автомобиля. Тормоза, свет, выхлоп, рулевое, колеса, наличие дворников. Должны проверять еще наличие светоотражающих жилетов, но у меня не смотрели.
Все едут на тест утром, поэтому оптимальное время ехать на тест - в обед - после обеда. Я был там под закрытие, в 15:30, передо мной была всего одна машина - очень быстро.
От знакомого слышал, что машины старше 20 лет тест не проходят. Они должны быть либо признаны культурной ценностью, либо в утиль. Поэтому, покупая старую машину - почитайте внимательно об этом, я пока сам не сталкивался.

3. ТО (техобслуживание)

Сравнив цены в разных местах, оказалось что дешевле всего сделать ТО (замена масла, фильтров) у официального дилера GM (UMI)
Это выглядит довольно странно, но так и есть. Небольшое ТО (замена масла, фильтры + проверки) стоило мне 500 шекелей. Тогда как в "гаражах" мне называли цены от 700 до 1000 еще и без налогов.
Помимо всего оказалось, что у них есть сведения о ТО, которые делал предыдущий владелец автомобиля, так как он тоже обслуживался у официального дилера (хоть и в другом городе).
Очень удобно и просто.

4. Ремонт

Так как машина у меня не сильно старая, ремонт дело нечастое, тем не менее дважды я ее все же ремонтировал - оба раза система охлаждения двигателя (как оказалось, слабое место у Chevrolet Cruze)
Первый раз - лопнула большая труба системы охлаждения. Была серьезная течь, пришлось ехать в ближайший гараж. Цена ремонта (запчасть + работа) - 800 шекелей

Второй раз - маленькая трубка системы охлаждения начала подтекать, поэтому поменял скорее превентивно - 600 шекелей
Итого за год на ремонт я потратил 1400 шекелей
Отмечу, что это не является периодическими расходами. Но можно оценить, что средний ремонт будет примерно так стоить. Чем машина старше, тем, разумеется, ремонт чаще.

5. Топливо

Тут разумеется все зависит в первую очередь от того, сколько вы ездите. 
Если ежемесячный пробег превышает 3700 км (123 км в день/45000 км в год) то выгоднее брать машину в лизинг
Нельзя сказать, что у меня очень экономичная машина, средний расход 13 литров на 100 километров. При ежедневной езде на работу и 2-3 длинных поездках в месяц получается
около 800-1000 шекелей в месяц на бензин
До работы от дома мне ехать примерно 15 километров в одну сторону.

Итого:

Теперь все расходы в шекелях вместе в таблице:
В год В месяц
Тест 1 700,00  141,67 
Страховка 4 708,32  392,36 
ТО 500,00  41,67 
Бензин 10 800,00  900,00 
Ремонт 1 000,00  83,33 
Итого 18 708,32  1 559,03 

Я постарался написать как можно короче, чтобы познакомить читателя с порядком сумм владения автомобилем в Израиле. 

Дешево это или дорого - каждый решает сам для себя. Меня такие расходы вполне устраивают. Они с лихвой окупаются комфортом передвижения, экономией времени и возможностью перевозки вещей, продуктов, мебели. Про мебель кстати тоже планирую написать отдельную историю.

Если есть что добавить или появились вопросы, пишите в комментариях или в социальные сети. С радостью отвечу на любые ваши вопросы.
Спасибо за внимание!



Комментарии

Популярные сообщения